Нутриция Данон (Nutricia Danone)
 

3 Августа 2016

Результаты продаж за I полугодие 2016 года

Первое полугодие 2016: заметный успех в формировании сбалансированной модели роста Danone

  • Уверенная динамика продаж: +3,8%
  • Заметное улучшение рентабельности операционной прибыли: +93 базисных пункта до 13,37%
  • Значительный рост прибыли на акцию: +13,5%
  • Подтверждение целей на 2016 год

Комментарий Эммануэля Фабера, Президента компании:

«Ростом продаж на +4% во втором квартале и существенным улучшением рентабельности и прибыли на акцию, компания Danone в очередной раз доказала свою способность создать оптимальную модель роста и изменять свой подход к бизнесу, который позволяет обеспечить как важные краткосрочные приоритеты, так и гарантировать долгосрочный успех на пути к уверенному, устойчивому и прибыльному росту до 2020 года. Мы по-прежнему следуем намеченному плану по трансформации компании и обеспечению устойчивости нашей модели бизнеса. Принятое нами в июне решение о повышении целей по прибыльности на 2016 год наглядно подтверждает взвешенный и дисциплинированный подход компании к инвестициям, задача которых обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей Danone. Наши приоритеты остаются неизменными, несмотря на интенсивную динамику развивающихся рынков, а также сложную и нестабильную внешнюю среду. Результаты второго квартала, в частности стабильный рост подразделения свежих молочных продуктов в США и постепенное восстановление бизнеса в странах Европы, отражают основные шаги компании на пути к целям. Кроме того, отмечается значительный рост Подразделения питания первых дней жизни в устойчивых каналах продаж.

Я искренне благодарю каждого из вас за усилия, которые обеспечивают достижение целей в тот момент, когда компания меняет себя, чтобы отвечать требованиям настоящего и развивать возможности в будущем, а также неизменно следовать своей миссии, способствуя становлению более здоровых пищевых привычек населения».

Во втором квартале 2016 консолидированная выручка составила 5,746 млн евро, что на +4,1% выше прошлого года в сопоставимой базе. Влияние фактора роста объема выручки составило +1,0% и фактора цены и ассортимента – +3,1%.

Отчетные показатели по выручке снизились на -3,0%, в основном из-за влияния нестабильного курса валют (-7,7%) и изменения периметра консолидации бизнеса (+0,6%).

Отрицательное влияние курса стало следствием волатильности ряда валют, в частности аргентинского песо, российского рубля, мексиканского песо и бразильского реала.

Свежие молочные продукты

Рост продаж подразделения свежих молочных продуктов составил +3,0% в сопоставимой базе и включает в себя постепенное ожидаемое улучшение динамики бизнеса в Европе, а также уверенный рост бизнеса в Северной Америке. На рост повлияло падение в объемах продаж (на -2,2%) (по-прежнему в силу отрицательной динамики продаж молока в СНГ) и изменение цен и ассортимента на +5,2%.

В США компания Danone обеспечила высокие показатели благодаря успешному запуску инноваций и стабильной инвестиционной поддержке брендов.

В России компания Danone по-прежнему демонстрирует устойчивость в нестабильной потребительской среде. Усиление портфеля компании обеспечивает положительную динамику баланса брендов, что позволяет компенсировать падение объемов продаж в низко-маржинальных сегментах.

В Европе компания Danone продолжает постепенное восстановление прибыльного роста бизнеса. Перезапуск брендов Danonino и Actimel начинает давать первые результаты. Таким образом, на второе полугодие компания Danone ставит цели по стабилизации продаж и восстановлении прибыльного роста.

В условиях нестабильности и неустойчивой ситуации на рынке в Латинской Америке отмечается уверенный рост продаж молочного бизнеса при неоднородной динамике: успешные продажи в Африке и Тихоокеанском регионе компенсируют отрицательные показатели бизнеса в Бразилии и Аргентине.

Водный бизнес

Рост продаж в водном бизнесе составил +2,7% в сопоставимой базе за счет увеличения продаж в обеих категориях – питьевая вода и напитки. Влияние фактора объема составило +5.5%, и, как ожидалось, влияние фактора цены и ассортимента – -2,8% вследствие негативного влияния показателей бренда Mizone на общие результаты выручки в регионе.

В Европе компания Danone демонстрирует уверенный рост и продолжает наращивать свою долю на ключевых рынках (во Франции и Германии).

В регионе ALMA (за исключением Китая) отмечаются уверенные показатели бизнеса, в частности – бренд Aqua в Индонезии и Bonafont в Мексике.

Продажи в Китае ожидаемо снижаются по сравнению с завышенной сопоставимой базой: значительный рост бизнеса во втором квартале прошлого года обусловлен стремлением дистрибьютора увеличить оборот перед летними каникулами.

Питание первых дней жизни

Рост продаж составил +7,2% на сопоставимой базе, в том числе +1,9% за счет роста объема продаж и +5,3% за счет влияния фактора цены и ассортимента.

В Европе высокий спрос на домашнем рынке обеспечивает стабильный рост продаж. При этом отмечается замедление темпа так называемых «непрямых» продаж в Китае по причине временной нестабильности, вызванной переменами в национальной правовой среде.

Наблюдается ускорение темпов роста бизнеса в регионе ALMA, а именно совокупности умеренного роста продаж в Океании (Австралия и Новая Зеландия) и увеличения дистрибуции в Китае через специализированные магазины и онлайн-продажи.

Успешные международные бренды Aptamil и Nutrilon способствуют дальнейшему становлению и развитию устойчивой модели роста на потенциально прибыльном рынке.

Медицинское питание

Рост продаж составил +7,1% в сопоставимой базе, в том числе +4,2% за счет фактора объема и +2,9% за счет фактора цены и ассортимента.

Отмечается равномерный, сбалансированный рост во всех регионах. В Европе, согласно отчетам, рост продаж составил +5%, в частности на территории Бенилюкса, Соединенного Королевства и Германии. Благодаря дальнейшей экспансии бизнеса в Китае и Бразилии в регионе ALMA наблюдается стабильный рост (7-9%).

Во втором квартале отмечается рост продаж всего ассортимента, в особенности в категории медицинского питания для детей и для взрослых. Уверенная динамика роста всех 4 подразделений, оптимизации затрат, а также благоприятная ситуация на сырьевом рынке способствуют укреплению портфеля брендов компании (в частности посредством грамотного управления ассортиментом).

В целях обеспечения дальнейшего роста бизнеса компания Danone инвестирует в развитие брендов, стремится к разумному распределению ресурсов и грамотной поддержке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных инициатив. Во втором полугодии компания планирует следовать намеченному плану инвестиций, а именно реализовать перезапуск бренда Activia.


Новости компании



Новости компании

14.04.2017
Nutricia отмечает свой 121-й день рождения
14 апреля 1986 года началась история компании Nutricia. Уже 121 год компания заботится о маленьких потребителях.

11.08.2016
Мамы доверяют Nutricia на протяжении 120 лет
С момента создания первой молочной смеси, Nutricia прошла долгий путь развития.

03.08.2016
Результаты продаж за I полугодие 2016 года
Первое полугодие 2016: заметный успех в формировании сбалансированной модели роста Danone